Цыганкова Мария Николаевна

Психолог,

Православный публицист

Телефон в Москве: +79055095445

сайт в Интернете: M9055095445.narod.ru

Почта: M9055095445@narod.ru

Психологическая диагностика:

  • составление психологического портрета личности;
  • проективные и стандартизированные тестовые методики помогут Вам глубже узнать себя, а также понять, как Вас видят окружающие;
  • профориентационное тестирование детей и взрослых.

Психологические консультации :

  • самооценка, Я-концепция, личностное самоопределение и развитие;
  • разрешение межличностных и внутриличностных конфликтов;

  • семейное консультирование: супружеские, детско-родительские отношения, поиск будущего супруга, конфликты в семье;

  • имиджелогия и привлекательность;

  • профессиональная ориентация и самоопределение, профессиональная консультация;

  • трудные и критические жизненных ситуации (разрыв отношений с эмоционально значимым человеком, потеря работы, тяжёлая болезнь, смерть близкого);

  • сложные психологические состояния (ощущение постоянного дискомфорта, чрезмерное психоэмоциональное напряжение, сильное недовольство собой, своим образом жизни, своими поступками в определённых жизненных ситуациях, тоска, утрата смысла жизни).

Люди в городе

Подайте пять рублей для полного счастья

Московские попрошайки осваивают новые методы вытягивания денег у жалостливых граждан
  •  
Попрошайки в Москве стали использовать методы зарабатывания денег, схожие со способами продвижения банками кредитных продуктов. Финансисты заявляют, такие маркетинговые ходы приносят неплохие доходы как в банках, так и в подземных переходах. Социологи считают, в каждую эпоху попрошайки вооружаются новым набором средств, чтобы разжалобить людей.

Морозный день, около минус 30. У станции метро «Парк культуры» прямо на снегу на коленях стоит парень в джинсах и толстовке, с багровым лицом. В дрожащих руках держит картонку: «Обокрали, не хватает 650 руб. на билет до Екатеринбурга». Вокруг него собираются люди. Кто-то завязывает ему на шее свой шарф, кто-то отдает перчатки. Женщины и мужчины достают кошельки и дают попрошайке деньги: «Замерз совсем, иди в метро, погрейся».

На переходе с «Боровицкой» на «Библиотеку им. Ленина» — очередь на эскалатор. У кабинки дежурной — высокий худой паренек с листком из блокнота: «Нужно только 5 рублей». Москвичи охотно дают мелочь. У попрошайки в стаканчике для сбора средств — уже намного больше необходимой суммы.

Многим уже знаком монолог попрошаек: «Извините, что я к вам обращаюсь, но мы беженцы (или нас ограбили, или ребенок тяжело болен), помогите, пожалуйста, кто чем может». Со временем количество сочувствующих уменьшается, подают все меньшие суммы, и попрошайкам для поддержания бизнеса требуются новые способы привлечения средств, говорит Наталья Смирнова, гендиректор консалтинговой компании «Персональный советник». По ее словам, многие из столичных попрошаек начали использовать методы, схожие со способами продвижения кредитных продуктов банками. «Что интересно, это работает!» — говорит Смирнова.

Метод первый — «всего лишь». Смирнова объясняет — его суть в том, чтобы просить о конкретной незначительной сумме, например: «Мне не хватает лишь 5 рублей на билет домой». Этот шаг очень схож с излюбленным способом банков привлекать клиентов к кредитным продуктам, апеллируя к близким им целям и называя ничтожную стоимость этой цели. Например: «Автомобиль всего за 396 руб. в день»! А то, что это машина за 500 тыс. в кредит под 15% на 5 лет с переплатой почти в 215 тыс. рублей, которые вы подарите банку за период выплат по кредиту, это не бросается в глаза. Так и «5 рублей на билет» — ничтожная сумма, люди охотно делятся на конкретную близкую им цель, а попрошайка может привлечь и 500-1000 руб. в день, получив по 5 руб. от 100-200 прохожих, то есть, 15-30 тыс. руб. в месяц.

Метод второй — «шутка». Попрошайки теперь не всегда давят на жалость, понимая, что этим часто могут вызывать раздражение, поясняет Смирнова. Гораздо эффективнее привлекать деньги, используя смешные ситуации, например «я выпил с друзьями, жена не пускает домой, помогите, кто сколько может, на букет цветов для спасения семьи» и т.д. Это мило и безобидно, люди охотно помогают, а заодно улыбаются. Банки также часто апеллируют к шуткам при рекламе своих продуктов (вспомнить недавнюю шпионскую рекламу Сбербанка). Реклама запоминается, отвлекая внимание от параметров финансовых продуктов, которые в ней рекламируются, например, достаточно низкие «повышенные» ставки по вкладам. Приятная эмоция часто заставляет забыть о финансовом рациональном поведении, и попрошайки этим пользуются, констатирует Смирнова.

Попрошайки постоянно пытаются найти способы для наиболее верного и быстрого обогащения, в каждую эпоху — свой набор резонов и свои основания разжалобить тех, кто может дать милостыню, считает социолог Александр Левинсон. К примеру, попрошайки стали чаще используют в просьбе имя Бога, понимая, что сейчас люди более религиозны, чем ранее. При этом, по мнению Левинсона, люди зачастую понимают, что дают деньги мошеннику, но это их не останавливает.

«Профессиональные попрошайки — работники незаконной сферы услуг по предоставлению гражданам возможности сделать доброе дело и почувствовать себя хорошими людьми за сущие копейки», — считает психолог Мария Цыганкова. Наше общество стало рыночным, а «чего изволите», это действует на всех — и на нищих в том числе. «Нужно, чтобы тебя заметили, оценили и заплатили. Издавать громкие звуки и сильные запахи, необычно выглядеть, сражать наповал слоганами. При контакте — уметь нравиться и угождать клиентам. Стойко переносить моральные нагрузки и быть настойчивым, чтобы никто не ушел, не заплатив», — говорит Цыганкова. По ее мнению, если просящий, проявив творческую смекалку, позаботился о том, чтобы подать ему было приятно и даже весело, то за такое обслуживание он, безусловно, заработал свои чаевые. При этом у людей не гаснет надежда: а вдруг именно этот просящий — тот самый настоящий нищий из полузабытой сказки, которому хочется сделать добро?

«Из всех просящих подаяние, которых я видел, запомнилась пожилая женщина, — рассказал Левинсон. —- Она стояла у метро с плакатом «я — бывшая учительница». И когда люди давали ей деньги, она говорила: «это необязательно». Видел ее два-три раза. Видимо, она не смогла нищенствовать».

Специальных рейдов по попрошайкам столичная полиция не проводит, рассказал «МН» сотрудник отдела дознания ОВД «Арбат». Этот «контингент» обычно попадается при проведении операций наподобие «Подросток» (поиск детей на улицах без сопровождения взрослых) или «Нелегальный мигрант». Основная проблема в том, что установить и доказать факт попрошайничества очень сложно. По Административному кодексу попрошайка должен приставать к гражданам, а если он просто сидит и никого не трогает — под статью не попадает.

Материал с сайта газеты "Московские Новости".

Оригинал статьи:

http://mn.ru/moscow_construction/20111214/308635855.html

Бесплатный хостинг uCoz